Сокращаем расходы на SMS

02:25, 22 июня 2018

«Как сократить расходы на SMS?» - один из самых частых вопросов, которые мы слышим от наших партнеров.

Так сложилось, что мобильный телефон – это единственное устройство, которое каждый Ваш клиент держит с собой, а SMS – до сих пор самый читаемый способ донести до него информацию, не важно, идет ли речь о iPhone X или Nokia 3310. Минус SMS всем известен – цена. Начав поднимать цены под флагом борьбы со спамом несколько лет назад (ссылка: история вопроса) большая тройка операторов ежегодно продолжает «радовать» нас новыми тарифами. Здесь мы рассмотрим, какие варианты сокращения расходов на SMS можно использовать, не выходя за рамки самой технологии SMS, опуская вариант связаться с Вашим менеджером OpenBonus и попросить его сделать все правильно;)

  1. Размер имеет значение

Подход стар, но продолжает оставаться актуальным. В любом договоре с сотовым оператором SMS тарифицируются по сегментам, где 1 сегмент = 70 кириллических символов. Далеко не все сообщения могут войти в этот лимит, поэтому, если Вы решили составить текст самостоятельно, важно учитывать несколько нюансов:

  • Пробел считается одним символом;
  • Перевод строки (или Enter) – тоже одним, но самая частая ошибка – оставлять пробел в конце строки перед Enter, тогда это два символа;
  • В длинных сообщениях несколько символов теряется на «склейку» SMS так, сообщение из 2 SMS – это не 140 символов, а 134, сообщение из 3 SMS – 201;
  • По возможности, использовать сокращения – например, «т.» рядом с номером телефона вполне читаемый вариант, и занимает на 6 символов меньше, чем «Телефон:»;
  • Избегайте смысловых повторов – например, в сообщении «Только в эту пятницу на сцене Rock’s Cafe…» имя отправителя – Rock’s Café и получатель прекрасно понимает, о каком заведении идет речь.

 

  1. Сегментируй это

Мера, позволяющая в разы сократить расходы на оповещение, почти не теряя в качестве результата. Понятно, что если Вы собирали базу годами, то часть клиентов за это время сменила номер телефона, уехала в другой город, ушла к конкуренту (здесь тема для отдельной статьи) – другими словами не посетит Вас после «обычной» рассылки. Если задача – максимальная эффективность при минимальных расходах, можно отправить сообщение только клиентам, совершавшим покупки за последние полгода. Как вариант – выбрать сочетание условий, например: только клиенты со средним чеком от 5000 рублей и датой последней покупки не позднее квартала назад. Метод крайне эффективен, но при его применении есть как варианты, усиливающие эффект, так и подводные камни – перед подобной рассылкой, пожалуйста, свяжитесь с Вашим менеджером.

 

  1. Запад нам поможет

Изначально технология SMS была побочным продуктом формата GSM и отправка сообщений, тем более кириллических в ней не предусматривалась. Если пропустить технические сложности, в сухом остатке SMS, написанные латиницей вдвое длиннее кириллических. Разумеется, этот способ неприемлем, если Ваша целевая аудитория – пожилые люди или у Вас премиальный бренд и нельзя даже дать заподозрить, что Вы экономите на оповещении клиентов. Однако, «Spasibo za visit! + 73 balla dobavleno na Vashu karty! Vsego na karte 294 balla» - это один сегмент SMS, кириллический вариант занял бы два. На практике, с учетом «склейки» сообщений одна SMS латиницей – это 160 символов, две – 306, три - 459.

Описанные выше способы можно использовать и в сочетаниях, Ваш менеджер может подсказать, какие из них и в какой ситуации уместнее.

Приятных Вам оповещений!