Уменьшаем стоимость рассылок

02:27, 15 августа 2018

Можно и обязательно нужно оптимизировать расходы на SMS, несколько приемов, как это сделать мы приводили здесь (ссылка на статью «Сокращаем расходы на SMS»). Однако, SMS как технология далеко не единственный способ донести информацию до Вашего клиента. Здесь мы рассмотрим вариант полного отказа от SMS в пользу более дешевых PUSH-сообщений.

История вопроса

В далеком 2008-м году компания Google произвела революцию, разработав сервис Android Cloud to Device Messaging (ACDM), позволяющий бесплатно отправлять уведомления с сервера на мобильные устройства и в браузер Chrome. Спустя год Apple создали собственный похожий сервис – Apple Push Notification Service (APNS), несколько позднее этот подвиг повторил и Microsoft.  Разумеется, в первые годы развития PUSH-технологии ни о какой массовости ее применения речи не шло.

Сейчас, спустя 10 лет Вы сталкиваетесь с PUSH-уведомлениями ежедневно. Это и характерный «треньк» входящего сообщения в Ваш WhatsApp или Viber, это и полоска в «шторке» смартфона, сообщающая о пришедшей почте и цифра с количеством уведомлений над иконкой приложения. Преимуществом PUSH является то, что это – практически бесплатные сообщения, они независимы от «большой тройки» сотовых операторов с их непредсказуемо растущими тарифами.

Разумеется, PUSH не придет на Ваше устройство просто так – все подобные сообщения отправляются в конкретное приложение, которое заранее было установлено на смартфоне. Казалось бы, очевидным решением для отказа от SMS является отправка сообщения в некое популярное приложение, которое стоит на телефонах большинства клиентов. Но на практике, во-первых, Вы не можете отправить сообщение в любое приложение – для этого его владелец как минимум должен разрешить подобное. Во-вторых, на примере Viber на момент написания этой статьи цены на российском рынке колеблются от 0,4 до 1,1 рубля за одну доставку – это зависит от аппетитов конкретного посредника, что в любом случае чувствительно дешевле SMS.

Однако, гладко было на бумаге. Во-первых, за индивидуальное имя отправителя Viber берет 300 EUR ежемесячно, в которые входит отправка 100 000 сообщений. При этом, если Вы не полностью использовали этот лимит сообщений, ежемесячно остаток…просто сгорает! Да, Viber дает возможность «заморозить» списание средств трижды в год, о чем нужно сообщить заранее, перед началом следующего месяца, что крайне неудобно. Однако, при этом Viber дает несколько стандартных имен отправителей (каналов): Delivery, Инфо-сервис, SHOP, Feedback, Promo, INFO, Documents, AUTO, Sushi, Бонус, Фитнес, Taxi, Dostavka, Klinika, EXPRESS, Недвижимость, за регистрацию которых не требуется платить. Минус в том, что эти каналы не брендированы, в канал с Вашим сообщением может прийти сообщение и от конкурентов. Во-вторых, к сожалению или счастью, Viber не единственный мессенджер и не факт, что именно Ваши клиенты массово им пользуются.

(картинка с иконками каналов)

В сухом остатке:

А) Рассылки в Viber не делают уведомления бесплатными – они просто становятся дешевле.

Б) За индивидуальное имя отправителя нужно платить 300 евро в месяц, но этого можно избежать, отправляя сообщения в стандартные группы.

В) Приложение Viber не стоит у 100% Ваших клиентов, доставка с помощью SMS остается более надежной. Однако, некоторые сервисы* позволяют автоматически отправить SMS сообщение, если Viber-уведомление клиенту не доставлено.

Где же те бесплатные PUSH-уведомления, о которых писалось выше, спросите Вы? Разумеется, они существуют, это свойство технологии PUSH. Но…только в Вашем собственном мобильном приложении! О том, как получить его, не оплачивая разработку, мы расскажем в этой (ссылка на статью про мобильные приложения) статье.

* Например, www.alfasms.info. Выражаем благодарность специалистам этого сервиса, а также лично Николаю Седову за информацию о нюансах Viber, что помогло в написании этой статьи.